Вот и состоялся долгожданный финал областного конкурса исполнителей художественного слова среди школьников «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край!»

Не знаю, как политературнее выразиться, какие слова подобрать (конкурс-то ведь тоже - "художественного слова"), чтобы охарактеризовать его организацию.

Во1-х, хочется спросить - кому в голову пришла идея так его "раскидать" - регистрация в одном месте, сам конкурс - в другом, оглашение результатов - в третьем...
это настолько удобно, особенно, когда у ребят один руководитель, а выступать им в разных местах... [ирония]
и почему нельзя было провести регистрацию по месту выступления? зачем ее было куда-либо выносить? в каком веке живем? средства связи вроде есть везде, у всех...

Во2-х, по "филиалу конкурса" в кукольном театре - жюри из 2-х человек (причем оба - работники театра кукол) - это нормально? по первоначальным данным должно (вроде) было быть 3 человека - это на творческий конкурс, с выставлением баллов (ведь не "да"/"нет" или "прошел"/"не прошел" сказать)? не мало?!
так и хочется спросить - Положение о Конкурсе для чего писали? организаторы (и жюри) его хоть читали? цели, условия?.. причем тут 2 "кукольника" (с учетом что оба трудятся бок-о-бок - фактически получается жюри в едином лице - т.к. присутствуют большие сомнения, что решения выносились не коллегиально)? где литераторы, где краеведы? где театралы (не кукольники, играющие для малышни - нисколько не умаляю их профессию, но это не совсем то - где актеры или театральные критики)? уж как они насудили-нажюрили, из чего исходили - одним им известно...
ГДЕ в Положении указаны КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ - на что должны ориентироваться конкурсанты (маленькие детишки) и их руководители? почему не предусмотрена возможность ознакомления с результатами (со своими) до их официального оглашения - в итоге никто так и не знает сколько баллов получили и за что они были начислены/сняты...
почему номинации для старшеклассников и малышей одинаковые? что может, например, ОСОЗНАННО в прозе прочитать первоклашка в номинации «С почтением вхожу в твоё пространство, Слово!»? часть звучавших произведений (1-4 классы) просто не подходит под эту номинацию... ну не подразумевает такая формулировка (такое название номинации) прочтение сказки...

в результате - 1-е место вдруг отдается конкурсантке, которую и допускать-то к конкурсу не хотели: исполняемое произведение никак не связано с тематикой конкурса и его целями и задачами (наиболее полно раскрыть духовное богатство Костромской земли, подвигнуть юные умы к освоению классического литературного наследия края)... ни конкурсантка, ни руководитель так и не смогли ничего пояснить о "костромиче-классике" - авторе произведения "про кошку-машку и кильку-мойву"... ну если уж так понравилось исполнение членам жюри - на это ведь есть номинации типа "приза зрительских симпатий" или в данном случае получается - "приза симпатий жюри" итп... но никак не призовые места... получается, что регламент конкурса - нарушен...

некоторые конкурсанты неоднократно во время исполнения забывают текст, им постоянно подсказывают слова, движения итп их руководители - вопрос: каким образом такие конкурсанты попадают в призёры? это же грубейшие проколы... ну ладно раз сбиться-запнуться (всё же дети) - но когда эти сбои идут по 4-5-6 раз и более за выступление... это значит, что конкурсант не достаточно подготовлен...
вы просто поймите, что проигравшим, но не сбивавшимся, не запинавшимся детям (не забывайте - ДЕТЯМ... детям, которые видели выступления этих самых запинавшихся и забывавших текст), которые не понравились жюри по каким-то другим (субъективным) факторам (кстати, все они приехали в ранге победителей районных конкурсов) - надо потом как-то объяснить, почему хуже выступавший оказался выше, в призах... этого и взрослые-то не в силах понять... или формулировка "текст подобран не по возрасту" (в том плане, что ребенок до него не совсем дорос, по мнению жюри) - как за это можно наказывать баллами ребенка? ведь подбором материалов занимаются руководители - так и укажите им по результатам конкурса на это, чтобы в дальнейшем старались такие тексты не брать - ребенка-то за что штрафовать если он этот текст хорошо подал? ведь если плохо прочитает - то жюри это увидит и учтет...

обилие повторяющихся произведений лишний раз говорит о несогласованности, отсутствии координации действий и слабой организацией предварительной работы при подготовке к конкурсу... надо тогда вводить в конкурснуб программу прочтение нескольких произведений, в том числе - обязательных, одинаковых для всех, и произвольную программу... мы же хотим наградить самого лучшего, самого достойного? или, как практически всегда и везде, для галочки?

В3-х, опять вернемся к Положению - объединить в одну категорию 1-й и 4-й класс - это надо догадаться... 4 класса в одной категории... далее 2 категории по 3 класса, 11-й класс вообще выделен в отдельную категорию... так и хочется спросить на мотив известной фразы - Вы педагоги или где? в 4-м классе ребенок и рядом не стоял с малышней-первоклашками - последние в школу-то только-только пошли (пока одни каникулы, пока другие, пока месяц "карантинили" - они школы-то фактически еще и не "нюхали"), а четвероклассники (а с учетом того, что сейчас 2-е полугодие - и третьеклассники) - уже фактически на границе начальной и средней школы (вспомним советскую школу с 3-мя классами нач.школы - что изменилось-то во взрослении?). как их можно ставить на одну ступень и сравнивать? кто мешал (или что мешало), например, разбить на 2 категории: 1-2 классы и 3-4 классы...

В общем - организация - с "Вифлеемской Звездой" не сравнить!!! ПОЗОР!!!
конечно, будь этот конкурс реально каким-то серьезным, знаковым событием в жизни детей, от которого серьезно зависела бы их дальнейшая жизнь, карьера итп - при нынешней организации все результаты можно было бы легко оспорить и отменить... но вы поймите, я пишу с другой целью - нашим детям, надеюсь, предстоит еще огромное число всяких конкурсов, соревнований и прочих вызовов в жизни - хочется чтобы указанные промахи и недочеты в дальнейшем были учтены и не повторялись... чтобы дети меньше сталкивались с необъективностью, чтобы с желанием продолжали заниматься пока еще любимым делом...

Ну и напоследок хочется сказать ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА ВЕСЬ ЭТОТ УЖАС организаторам:
- Департаменту образования и науки Костромской области,
- ГОУ ДОД "Костромской областной Дворец творчества детей и молодёжи" (вот честно, зайдя на сайт - прочитал сначала ГО УДОД - вот так у нас всё везде почему-то "по-удодски" получается),
и лично:
Антоновой Марине Олеговне - заместителю директора Департамента образования и науки области (председатель жюри),
Шевелевой Нине Николаевне - главному специалисту Департамента образования и науки области,
Ивкиной Галине Владимировне - директору областного Дворца творчества детей и молодёжи,
Коровкиной Антонине Анатольевне...

PS кстати, для областного уровня, можно было и спонсоров постараться серьезных найти-привлечь... опять-таки, напоминаю, конкурсанты - дети... больше призов, больше номинаций - больше праздника у наших детей...